Форум

Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Шрифты

12

https://github.com/Meloman19/PersonaFont

Более или менее допилил прогу. В приложенной ссылке скомпиленная прога есть. Инструкция проста как 5 копеек:

  1. Кидаешь исходный "FONT0.FNT" (или переименованный "FONT1.FNT") в папку с прогой.
  2. Запускаешь и пишешь "decom". На выходе получаешь "FONT0.BMP" и "FONT0 CUT.TXT", которые правишь (не меняя имени).
  3. После всех правок также запускаешь прогу и пишешь "com". На выходе готовый "FONT0 NEW.FNT", который переименовываешь и используешь.

Теперь по файлам:

"FONT0.BMP" - это растровый индексированный рисунок. По ширине он всегда 16 символов (каждый символ 32 x 32 пикселя), а глубина цвета 4 бита на пиксель. Редактируйте где угодно, но помните, что для сжатия обратно, итоговый рисунок должен быть такой же по параметрам, то есть идентичные разрешение и глубина цвета (ориентир размер файла: должен быть почти такой же, как исходный).

"FONT0 CUT.TXT" - это таблица обрезки символов. В каждом ряду по 16 пар чисел, что соответствует каждому ряду символов в рисунке. Каждая пара чисел - это соответственно левый и правый край обрезки символа, выраженный в пикселях от левого края. То есть каждая (x,y) означает

Так же не забывайте, что нельзя изменять структуру, то есть каждое число записывается двумя цифрами.

"FONT0 NEW.FNT" - это собственно готовый шрифт, который можно засовывать в data.cvm.

 

Теперь, что касается текста. Собственно, зачем я делаю "FONT0.BMP" шириной 16 символов? Ответ прост: у нас тут используется классическая ASCII таблица. Как можно было заметить текст в игре лежит в открытую в файлах (не зашифрован) и кодируется 1 символ – 1 байт. Но работает это ровно до значения 0x80. Начиная с него байт становится своего рода префиксом, который даёт понять системе, что нужно смещать исходную таблицу. Собственно изучите приложенное изображение и поймёте суть. Таким именно образом в японской версии, где более 3000 символов происходит вывод.

3

О, таблица ширин - годнота. Я через редакторы правил, это была такая тягомотина...

0

Не буду врать что мне легко далось понимание открывающего поста, но теперь кажется даже я ухватил суть. То есть теперь нам нужна качественная перерисовка шрифта максимально близкая к оригиналу. И относительно этого:

 

Цитата: Meloman19 от 01.05.2017, 21:07

Редактируйте где угодно

Я правильно понял что ЛЮБЫЕ символы из исходной bmp можно безболезненно заменить на кириллицу?

0
Цитата: sgtWhite от 01.05.2017, 23:55

Я правильно понял что ЛЮБЫЕ символы из исходной bmp можно безболезненно заменить на кириллицу?

Под "где угодно", я имел ввиду в любом редакторе, хоть в Photoshop'е, хоть в GIMP, хоть вручную. Главное чтобы после всех изменений привести к исходному формату.

Но отвечая конкретно на твой вопрос: да, можно редактироваться всю область символов абсолютно безболезненно.

2

Понял. Ну что ж, время бежать бить онегаи художнице ))

0

Шрифт набросали - покамест далеко не клубника со сливками но потестить метод подойдет.

Пересобрал образ :

0

To Shum

В файле FONT0 CUT.txt у тебя реально творится настоящая содомия, как я уразумел - из-за недостаточного понимания принципа обрезки символов. Meloman19 обновил пост, где сей принцип теперь изображен донельзя наглядно. Ну а теперь, с твоего позволения, несколько кратких замечаний.

Несмотря на то что я здесь специально уточнял относительно вольного редактирования .bmp, определенный набор символов в ней трогать никоим образом нельзя. Наглядной иллюстрацией тому может послужить второй скрин - астериск заменен на твердый знак что, мягко говоря, не есть хорошо.

Положение букв по вертикали (в частности маленьких "з" и "у"), попросту ввергает меня в ступор. Ну неужели нельзя взять какую-нибудь сетку или систему линеек и, например по нижнему краю, аккуратно вывести весь набор? Понятно что в этот раз все делалось на пробу и под скорую руку, но тем не менее.

 

0

Попробовал на досуге набор и перенос строки.

2

Как любил говаривать старина Адольф - "иногда везет даже Муссолини" )) Молодцы, чего уж там.

0

Ну и собсна наглядный пример демонстрирующий о необходимости наличия в перерисованном шрифте английских букв. Без них получим дичь уже с самого старта ))

 

0
12

Комментарии запрещены.