Шрифты
Цитата: Meloman19 от 01.05.2017, 21:07https://github.com/Meloman19/PersonaFont
Более или менее допилил прогу. В приложенной ссылке скомпиленная прога есть. Инструкция проста как 5 копеек:
- Кидаешь исходный "FONT0.FNT" (или переименованный "FONT1.FNT") в папку с прогой.
- Запускаешь и пишешь "decom". На выходе получаешь "FONT0.BMP" и "FONT0 CUT.TXT", которые правишь (не меняя имени).
- После всех правок также запускаешь прогу и пишешь "com". На выходе готовый "FONT0 NEW.FNT", который переименовываешь и используешь.
Теперь по файлам:
"FONT0.BMP" - это растровый индексированный рисунок. По ширине он всегда 16 символов (каждый символ 32 x 32 пикселя), а глубина цвета 4 бита на пиксель. Редактируйте где угодно, но помните, что для сжатия обратно, итоговый рисунок должен быть такой же по параметрам, то есть идентичные разрешение и глубина цвета (ориентир размер файла: должен быть почти такой же, как исходный).
"FONT0 CUT.TXT" - это таблица обрезки символов. В каждом ряду по 16 пар чисел, что соответствует каждому ряду символов в рисунке. Каждая пара чисел - это соответственно левый и правый край обрезки символа, выраженный в пикселях от левого края. То есть каждая (x,y) означает
Так же не забывайте, что нельзя изменять структуру, то есть каждое число записывается двумя цифрами.
"FONT0 NEW.FNT" - это собственно готовый шрифт, который можно засовывать в data.cvm.
Теперь, что касается текста. Собственно, зачем я делаю "FONT0.BMP" шириной 16 символов? Ответ прост: у нас тут используется классическая ASCII таблица. Как можно было заметить текст в игре лежит в открытую в файлах (не зашифрован) и кодируется 1 символ – 1 байт. Но работает это ровно до значения 0x80. Начиная с него байт становится своего рода префиксом, который даёт понять системе, что нужно смещать исходную таблицу. Собственно изучите приложенное изображение и поймёте суть. Таким именно образом в японской версии, где более 3000 символов происходит вывод.
https://github.com/Meloman19/PersonaFont
Более или менее допилил прогу. В приложенной ссылке скомпиленная прога есть. Инструкция проста как 5 копеек:
- Кидаешь исходный "FONT0.FNT" (или переименованный "FONT1.FNT") в папку с прогой.
- Запускаешь и пишешь "decom". На выходе получаешь "FONT0.BMP" и "FONT0 CUT.TXT", которые правишь (не меняя имени).
- После всех правок также запускаешь прогу и пишешь "com". На выходе готовый "FONT0 NEW.FNT", который переименовываешь и используешь.
Теперь по файлам:
"FONT0.BMP" - это растровый индексированный рисунок. По ширине он всегда 16 символов (каждый символ 32 x 32 пикселя), а глубина цвета 4 бита на пиксель. Редактируйте где угодно, но помните, что для сжатия обратно, итоговый рисунок должен быть такой же по параметрам, то есть идентичные разрешение и глубина цвета (ориентир размер файла: должен быть почти такой же, как исходный).
"FONT0 CUT.TXT" - это таблица обрезки символов. В каждом ряду по 16 пар чисел, что соответствует каждому ряду символов в рисунке. Каждая пара чисел - это соответственно левый и правый край обрезки символа, выраженный в пикселях от левого края. То есть каждая (x,y) означает
Так же не забывайте, что нельзя изменять структуру, то есть каждое число записывается двумя цифрами.
"FONT0 NEW.FNT" - это собственно готовый шрифт, который можно засовывать в data.cvm.
Теперь, что касается текста. Собственно, зачем я делаю "FONT0.BMP" шириной 16 символов? Ответ прост: у нас тут используется классическая ASCII таблица. Как можно было заметить текст в игре лежит в открытую в файлах (не зашифрован) и кодируется 1 символ – 1 байт. Но работает это ровно до значения 0x80. Начиная с него байт становится своего рода префиксом, который даёт понять системе, что нужно смещать исходную таблицу. Собственно изучите приложенное изображение и поймёте суть. Таким именно образом в японской версии, где более 3000 символов происходит вывод.
Цитата: powerstrike93 от 01.05.2017, 21:39О, таблица ширин - годнота. Я через редакторы правил, это была такая тягомотина...
О, таблица ширин - годнота. Я через редакторы правил, это была такая тягомотина...
Цитата: sgtWhite от 01.05.2017, 23:55Не буду врать что мне легко далось понимание открывающего поста, но теперь кажется даже я ухватил суть. То есть теперь нам нужна качественная перерисовка шрифта максимально близкая к оригиналу. И относительно этого:
Цитата: Meloman19 от 01.05.2017, 21:07Редактируйте где угодно
Я правильно понял что ЛЮБЫЕ символы из исходной bmp можно безболезненно заменить на кириллицу?
Не буду врать что мне легко далось понимание открывающего поста, но теперь кажется даже я ухватил суть. То есть теперь нам нужна качественная перерисовка шрифта максимально близкая к оригиналу. И относительно этого:
Цитата: Meloman19 от 01.05.2017, 21:07Редактируйте где угодно
Я правильно понял что ЛЮБЫЕ символы из исходной bmp можно безболезненно заменить на кириллицу?
Информация
29.4.2017
Цитата: Meloman19 от 02.05.2017, 00:17Цитата: sgtWhite от 01.05.2017, 23:55Я правильно понял что ЛЮБЫЕ символы из исходной bmp можно безболезненно заменить на кириллицу?
Под "где угодно", я имел ввиду в любом редакторе, хоть в Photoshop'е, хоть в GIMP, хоть вручную. Главное чтобы после всех изменений привести к исходному формату.
Но отвечая конкретно на твой вопрос: да, можно редактироваться всю область символов абсолютно безболезненно.
Цитата: sgtWhite от 01.05.2017, 23:55Я правильно понял что ЛЮБЫЕ символы из исходной bmp можно безболезненно заменить на кириллицу?
Под "где угодно", я имел ввиду в любом редакторе, хоть в Photoshop'е, хоть в GIMP, хоть вручную. Главное чтобы после всех изменений привести к исходному формату.
Но отвечая конкретно на твой вопрос: да, можно редактироваться всю область символов абсолютно безболезненно.
Цитата: sgtWhite от 02.05.2017, 02:47Понял. Ну что ж, время бежать бить онегаи художнице ))
Понял. Ну что ж, время бежать бить онегаи художнице ))
Цитата: sgtWhite от 04.05.2017, 19:25Шрифт набросали - покамест далеко не клубника со сливками но потестить метод подойдет.
Пересобрал образ :
Шрифт набросали - покамест далеко не клубника со сливками но потестить метод подойдет.
Пересобрал образ :
Цитата: sgtWhite от 05.05.2017, 06:54To Shum
В файле FONT0 CUT.txt у тебя реально творится настоящая содомия, как я уразумел - из-за недостаточного понимания принципа обрезки символов. Meloman19 обновил пост, где сей принцип теперь изображен донельзя наглядно. Ну а теперь, с твоего позволения, несколько кратких замечаний.
Несмотря на то что я здесь специально уточнял относительно вольного редактирования .bmp, определенный набор символов в ней трогать никоим образом нельзя. Наглядной иллюстрацией тому может послужить второй скрин - астериск заменен на твердый знак что, мягко говоря, не есть хорошо.
Положение букв по вертикали (в частности маленьких "з" и "у"), попросту ввергает меня в ступор. Ну неужели нельзя взять какую-нибудь сетку или систему линеек и, например по нижнему краю, аккуратно вывести весь набор? Понятно что в этот раз все делалось на пробу и под скорую руку, но тем не менее.
To Shum
В файле FONT0 CUT.txt у тебя реально творится настоящая содомия, как я уразумел - из-за недостаточного понимания принципа обрезки символов. Meloman19 обновил пост, где сей принцип теперь изображен донельзя наглядно. Ну а теперь, с твоего позволения, несколько кратких замечаний.
Несмотря на то что я здесь специально уточнял относительно вольного редактирования .bmp, определенный набор символов в ней трогать никоим образом нельзя. Наглядной иллюстрацией тому может послужить второй скрин - астериск заменен на твердый знак что, мягко говоря, не есть хорошо.
Положение букв по вертикали (в частности маленьких "з" и "у"), попросту ввергает меня в ступор. Ну неужели нельзя взять какую-нибудь сетку или систему линеек и, например по нижнему краю, аккуратно вывести весь набор? Понятно что в этот раз все делалось на пробу и под скорую руку, но тем не менее.
Цитата: sgtWhite от 09.05.2017, 18:06Попробовал на досуге набор и перенос строки.
Попробовал на досуге набор и перенос строки.
Цитата: sgtWhite от 14.05.2017, 08:34Как любил говаривать старина Адольф - "иногда везет даже Муссолини" )) Молодцы, чего уж там.
https://youtu.be/jXYoDLjZLDM
Как любил говаривать старина Адольф - "иногда везет даже Муссолини" )) Молодцы, чего уж там.
Цитата: sgtWhite от 18.05.2017, 10:02Ну и собсна наглядный пример демонстрирующий о необходимости наличия в перерисованном шрифте английских букв. Без них получим дичь уже с самого старта ))
Ну и собсна наглядный пример демонстрирующий о необходимости наличия в перерисованном шрифте английских букв. Без них получим дичь уже с самого старта ))